коммерческий директор
"МаксиСклад"
В октябре технические специалисты «МаксиСклад», дистрибьютора Hangzhou Forklift Truck Co., Ltd (HC)* в России, приняли участие в сервис-тренинге на заводе Hangzhou в Китае, где регулярно по годовому графику проводится обучение дилеров. Своими впечатлениями о поездке и технической учебе поделился коммерческий директор «МаксиСклад» Александр Никитин.
«Наша делегация побывала на заводе в Ханчжоу впервые. Замечательный завод, ухоженная чистая территория, все разумно скомпоновано, высокая культура производства, в оснащении завода использовано оборудование из Японии, Германии, США, Швеции», — отметил Александр Никитин.
У завода в Ханчжоу планы по выпуску 40000 единиц техники в 2007 году, в 2008 году будет введен в строй новый завод. Благодаря расширению своего производства Hangzhou Forklift Truck Co., Ltd. приближается к таким признанным китайским лидерам, как Zhejiang Maximal Forklift Co.Ltd. (Maximal). Погрузчики Maximal также производятся в Ханчжоу. Машины HC, как и техника Maximal, начинают экспортироваться в другие страны. В текущем году экспорт HC составит около 10000 единиц, т.е. почти треть от объема производства завода в Ханчжоу.
По традиции знакомство с предприятием началось с презентации об истории компании, положении на рынке, планах по развитию. В числе наиболее примечательных фактов то, что HangCha уже много лет является лидером внутреннего рынка в Китае, но резкое увеличение объемов производства и продаж началось после того, как в 2000-м году было проведено акционирование (ранее предприятие было государственным), обновлен модельный ряд техники.
Почти 10 лет сотрудничества с производителем погрузчиков Nissan из Японии, у которых завод Hangzhou приобрел патенты на производство ряда узлов, и внимательное изучение современных тенденций технической моды привели к тому, что выпускаемые машины HC конкурентоспособны на рынках целого ряда стран, хотя и не так популярны, как техника бренда Maximal.
Автопогрузчик НС серии R - это своего рода симбиоз: в нем есть лучшее от базовой модели Nissan 2000 года (рама, кабина) и элементы современных инноваций (гидростатическое рулевое управление, расположение рулевого гидроцилиндра внутри рулевого моста, автоматическая коробка передач). Он выпускается в двух вариантах, тот, что подороже, комплектуется трансмиссией и двигателем Nissan или коробкой-автомат и двигателем Nissan. Для внутреннего рынка страны завод собирает погрузчики из комплектующих собственного производства.
Общаясь с одним из участников сервис-тренинга, представителем компании-дистрибьютора Hangzhou Forklift Truck на Кипре, мы поинтересовались его мнением. Они продают и оказывают сервисную поддержку в объеме порядка 250 машин НС в год c интервалом технического обслуживания в 500 м/часов. Говорят об этих погрузчиках «хорошая, достойного качества машина» (это при этом, что продают не только китайскую технику, но и погрузчики немецкой сборки). На предприятии уделяется большое внимание внедрению передовых технологий производства и контроля качества, не случайно завод первым среди китайских производителей погрузчиков получил сертификат ISO 9001 (качество менеджмента).
Именно организация проверки качества нас, как специалистов МаксиСклад, российского дистрибьютора Hangzhou Forklift Truck, интересовала в первую очередь. Мы знали, насколько строгий контроль осуществляется на предприятии другого китайского бренда (Maximal) и хотели сравнить два разных подхода. HC проводит контроль качества отдельных узлов в процессе производства и на выходе из конвейера проверку машины в целом. Погрузчики, которые по каким-либо параметрам не проходят тестирование, возвращаются на участок сборки для устранения недостатков. В цеху, где производятся сварочные работы, качество контролируется техническими инспекторами. Компании Hangzhou Forklift Truck пока не хватает технологического обеспечения, которое бы помогло выйти на достойный конкурентный уровень. На предприятии очень высока доля ручного труда, это особенно заметно в сравнении с высокотехнологичным китайско-американским заводом Maximal.
О проверке качества погрузчиков на выходе нам рассказали непосредственно в цеху, где расположены тестовые стенды. Испытания начинаются с того, что погрузчик, который сходит с конвейера, направляется на обкатку трансмиссии и двигателя. Он работает на максимальной скорости на роликовом стенде в течение 30 минут, после чего механик осматривает ходовую часть машины (нет ли протечек, люфтов и пр.) и двигатель. Далее машину направляют на стенд с газоанализатором, где проверяется токсичность (содержание выхлопов) в рабочем режиме. После чего погрузчик проходит обкатку в режиме максимальной мощности, затем проверяются и регулируются тормоза, рулевое управление.
Следующее испытание: выполнение рабочих операций (подъем мачты с грузом на максимальных и холостых оборотах) с замерами скорости подъема и опускания, после чего проверяется состояние гидравлической системы рабочего оборудования. Надежность тормозной системы также проверяется и на открытой площадке, где работает на пандусах с уклоном 30° и 45°, выполняя операции подъема-опускания мачты с грузом и стоя при этом на ручном тормозе.
В день нашей экскурсии по заводу на участке комплектации агрегатов (двигатели, трансмиссии,мосты) мы увидели бензиновые двигатели Nissan Н25 с коробкой передач от китайского производителя по лицензии ТСМ и дизельные двигатели ISUZU C240, укомплектованные автоматической коробкой передач ТСМ. Нам рассказали, что по заявкам клиентов на погрузчики устанавливаются двигатели Nissan ТD27, которые идут в комплектации только с «родной» коробкой передач. Своего рода «революционная находка» завода в Ханчжоу - инженерное решение, позволяющее устанавливать трансмиссию OCAMURA (Япония) в комплекте со всеми этими двигателями (Nissan, Isuzu). Комплектующие от ведущих мировых производителей уже несколько лет использует и компания Zhejiang Maximal Forklift Co.Ltd.(Maximal): японские и английские двигатели ISUZU, YANMAR, PERKINS, CUMMINS, NISSAN; американский гидронасос EATON, японская гидравлическая система SHIMADZU. Мачта погрузчиков Maximal производится по технологии TCM (Япония).
Что касается нового модельного ряда погрузчиков с электроприводом серии R, на них устанавливается асинхронный двигатель переменного тока и контроллер шведской компании DANAHER, т.е. комплектация на уровне аналогов достаточно высокого класса. Регулировка параметров электропогрузчика выполняется с помощью компьютера с соответствующим программным обеспечением.
Надо отметить, что специалисты сервисной службы МаксиСклад получили от своих китайских партнеров много полезной теоретической и практической информации, основные узлы были разобраны, как говорится, «до винтика». Это поможет обеспечить сервисное сопровождение погрузчиков в России на должном уровне.
*Hangzhou Forklift Truck Co., Ltd входит в корпорацию Zhejiang Engineering Machinery Co., Ltd. Головное предприятие находится в г.Ханчжоу - административном центре провинции Чжецзян. В 2008 году исполнится 30 лет с тех пор, как завод перешел на выпуск вилочных погрузчиков, экспортирует свою продукцию компания с 1984 года.