Бурный рост экономики Китая сопровождается увеличением объема экспорта промышленной продукции страны в целом, и, в частности, вилочных погрузчиков. Активное развитие российского рынка вилочных погрузчиков стимулирует китайских производителей увеличивать свое присутствие и в этом сегменте промышленного транспорта.
Получив приглашение на открытие нового торгово-сервисного центра компании, которая будет продавать китайские погрузчики Hang Cha*, мы связались с генеральным директором компании «Новые технологии Китая» Р.С.Мавляутдиновым, чтобы задать ему несколько вопросов.
- Роберт Сагдатович, насколько нам известно, Ваш предыдущий опыт работы – это продажа японских погрузчиков. Почему Вы решили переключить свое внимание на китайскую технику?
- Для меня это, в первую очередь, профессиональный рост - я возглавил новую компанию, это мой личный проект и возможность делать бизнес «с нуля». Я уверен в успехе и располагаю всеми необходимыми ресурсами для этого. Выбрал китайскую технику потому, что именно в сегменте недорогой погрузочной техники сегодня спрос превышает предложение, а отечественные и болгарские производители просто не в состоянии его удовлетворить. К тому же со стороны китайского партнера есть активная заинтересованность в увеличении объемов продаж в нашей стране. Достаточно сказать, что в 2006 году крупнейший китайский производитель вилочных погрузчиков Hang Cha экспортировал 6127 единиц, а поставки в Россию при этом были незначительны – около 400 машин. Причина в том, что с российской стороны не было сильного партнера, работающего по современным стандартам, не было системы в продвижении продукции и услуг. Этот недостаток мы исправим уже в ближайшее время.
- Считаете, что именно китайские погрузчики сегодня наиболее востребованы?
- По данным, которыми я располагаю, да. Если 2-3 года назад первым шагом на пути обновления основных средств была покупка японского погрузчика second-hand, то сейчас многие клиенты хотят купить именно новый погрузчик, а китайская техника привлекательна соотношением «цена-качество» в формате малого и среднего бюджета. Степень износа российского парка подъемно-транспортного оборудования высока, на многих предприятиях до сих пор используются старые болгарские погрузчики, особенно в регионах. Так что спрос на «китайцев» есть.
- Обычно ценовая доступность приводится как основное конкурентное преимущество китайской техники на внешнем рынке (дешевая рабочая сила, невысокие внутренние цены на энергоресурсы, готовность работать за низкий процент прибыли, компенсируя его масштабами производства)…
- Я бы не сказал, что, скажем, погрузчик Heli можно купить по самой низкой цене... Что касается цен на погрузчики Hang Cha, то, например, 1,5-тонную модель стандартной комплектации с японским двигателем мы будем предлагать по цене 450 тыс.рублей, с китайским двигателем - 370 тыс.рублей.
- И все же, если говорить о наиболее известной на российском рынке китайской марке, то это - Heli. Hang Cha мало кто знает.
- Я уже говорил, что у HC до появления компании НТК не было активно работающего российского дилера, в отличие от Heli. А вот у себя на родине в Китае обе марки хорошо известны. Скажем, долю Heli на внутреннем рынке Китая аналитики определяют в размере 29%, долю Hangzhou - 24%. Если исключить иностранные бренды (Тойота, Линде, ТСМ), то доля Hang Cha, которая в 2006 году продала 27 000 погрузчиков, составляет 38% китайского рынка. Результат HELI 28 000 (с учетом 4000 шт, собранных на совместном предприятии с ТСМ). Кстати, по отзывам российских компаний, которые уже продавали погрузчики HC в нашей стране, качество этой марки достаточно высокое (не ниже Heli, во всяком случае). Могу сказать, что оценка наших технических экспертов это подтвердила.
- Что Вы считаете сильной стороной погрузчиков НС?
- В сборке погрузчиков Hang Cha используются комплектующие таких известных производителей, как ZF®, Германия (составляющие детали приводного механизма электропогрузчиков), японские трансмиссии и двигатели NISSAN, ISUZU, YANMAR в автопогрузчиках, современные импульсные контроллеры европейского производства Zapi, Curtis, Danaher на электропогрузчиках. В большегрузных моделях с ДВС устанавливаются американские двигатели CUMMINS, специальные машины с газовым двигателем комплектуются двигателями General Motors (США) с высокой степенью очистки выхлопа. Производитель предоставляет гарантию на свою продукцию - 2 года. Мы, со своей стороны, как официальный дилер обеспечиваем качественное сервисное обслуживание и наличие необходимых запчастей.
- Есть какие-то особенности в комплектации для российского рынка?
- Вся техника разделяется на машины с японским и машины с китайским двигателем. На внутреннем рынке 90% погрузчиков с китайским двигателем. Для наших клиентов мы будем поставлять и те, и другие. Мы будем комплектовать погрузчики дополнительным оборудованием: огнетушителями, радио или MP3-плейерами, комплектом спецодежды для оператора.
Главное, что «НТК» берет технику на склад в большом количестве - первая партия включает в себя модельный ряд грузоподъемностью от 1 т до 10 т.
Заказан большой ассортимент запчастей для технического обслуживания. Будет обеспечен качественный сервис - наши специалисты прошли обучение на заводе, к слову, производитель проводит обучение своих дилеров на постоянной основе по годовому графику. Что касается электроприводной техники, то она будет поставляться только в комплектации с двигателем переменного тока (за исключением малой складской техники, а именно штабелера г/п до 2-х т, который будет поставляться с двигателем постоянного тока).
- Что ж, спасибо за интервью и удачи!
_____________________________________________________________________________
*Hangzhou Forklift Truck Co., Ltd входит в корпорацию Zhejiang engineering Machinery Co., Ltd. Головное предприятие находится в г.Ханчжоу - административном центре провинции Чжецзян. Завод оснащен импортным оборудованием из Японии, Германии, США, Швеции. Предприятие первым среди китайских производителей погрузчиков получило сертификаты ISO 9001 и ISO 14001. В 2008 году исполнится 30 лет с тех пор, как завод перешел на выпуск вилочных погрузчиков, экспортирует свою продукцию компания с 1984 года.