Специалисты «Zhejiang Maximal Forklift Co.Ltd.» (Maximal) внимательно рассмотрели большое количество несчастных случаев с участием водителей электропогрузчиков и выяснили, что чаще всего их травмы вызваны недостаточной эргономичностью техники и неудобным расположением органов управления. Именно поэтому Maximal уделила большое внимание разработке интуитивно понятной системы управления, безопасности и комфорту оператора.
Достаточно часто операторы получают повреждения, подскользнувшись и упав во время входа в машину или выхода из неё. Травмы мышц и позвоночника обычно связаны с тем, что оператор вынужден периодически смотреть вверх, оглядываться при движении задним ходом. Водитель также может получить удар о части кабины при движении по неровным поверхностям. Принимая во внимание эту информацию конструкторы и разработчики электропогрузчиков Maximal создали машину, позволяющую максимально повысить производительность и избежать при этом травматизма.
С самого начала своего производства техника Maximal была ориентирована на потребности внутреннего рынка США. Этим обусловлена её высокая надёжность, безопасность и соответствие всем международным стандартам.
Экологическая безопасность.
Операторы погрузчиков и другие работники склада подвергаются воздействию дизельных и бензиновых выхлопных газов. Электрические погрузчики Maximal идеально подходят для использования внутри склада, так как не выделяют вредных паров и создают минимальный уровень шума. Здоровье оператора не подвергается воздействию вредных примесей, содержащихся в сгораемом топливе, что характерно для дизельных и бензиновых моделей.
Уникальное расположение компонентов.
Maximal применила особый подход к расположению основных компонентов своих электропогрузчиков. Высокоэффективный электродвигатель с приводом переменного тока установлен параллельно широкой стороне рамы, а мотор переменного тока гидравлического насоса и рулевого управления находятся ниже плиты пола. Такая конструкция создает более низкий центр тяжести, благодаря чему устойчивость машины значительно увеличивается. В случае необходимости технического обслуживания эти узлы становятся легко доступны.
Кузов и кабина погрузчика.
Комфортное положение оператора в кабине обеспечивает хорошую производительность, независимо от типа выполняемой работы. Для снижения усталости водителя сиденье сконструировано с учетом эргономических принципов. Рычаг регулировки позволяет настроить его и надежно закрепить для удобной посадки и работы. Также имеется возможность изменять угол наклона рулевого колеса. Это позволяет людям разной комплекции одинаково комфортно чувствовать себя в кабине. Рулевой привод с усилителем обеспечивает точное управление и легкую маневренность в ограниченном пространстве, уменьшая усталость и напряжение оператора.
Большая площадь пола с удобно расположенной педалью обеспечивает полный контроль и безопасную работу. Оптимальный угол наклона ступни при нажатии на педаль и её типовое расположение обеспечивают точное ускорение и торможение.
Согласно руководству по безопасности, оператору не разрешается держаться за рулевое колесо или тягу рычажной передачи при входевыходе из погрузчика. Специально для этого c обеих сторон корпуса установлены безопасные подножки с противоскользящим покрытием, а на опоре защитного заграждения расположена вспомогательная рукоятка.
Электрические системы.
Электропогрузчик Maximal оборудован двигателем переменного тока. Используемый контроллер переменного тока ZAPI (Италия) обладает высокой надёжностью и безопасностью. Он обеспечивает точное управление режимом работы привода и подъема, а регенеративное торможение позволяет накапливать и сберегать энергию. Параметр регенеративного торможения можно программировать, что позволяет увеличивать продолжительность работы между зарядами аккумулятора. Аварийный выключатель питания специально расположен в пределах легкой досягаемости оператора. Он даёт возможность быстро обесточить электрическую систему в случае возникновения каких-либо неисправностей. Специально для защиты погрузчика от аварий существует блокировка обратного хода. При включении заднего хода во время движения вперёд, срабатывает электрический тормоз, который останавливает машину. После остановки погрузчик медленно начинает движение назад.
Мачта широкого обзора.
Мачта электропогрузчиков Maximal сконструирована так, чтобы обеспечивать более широкий передний обзор за штырями вилочного захвата и грузом. Для защиты от повреждений гидравлические шланги расположены позади направляющих, что также позволяет увеличить передний обзор. Конструкция способствует увеличению прочности и жесткости мачты, исключая прогиб и обеспечивая максимальный ресурс и рабочие характеристики. Крупные внутренние и наружные ролики обеспечивают дополнительную грузоподъемность, меньшее трение и обладают лучшей прочностью на износ, по сравнению с более легкими материалами, используемыми конкурирующими производителями. Боковое напряжение уменьшено роликами бокового сдвига, расположенными на рельсах и кабине. Они регулируются снаружи, что обеспечивает заданную ориентацию, уменьшая затраты на обслуживание.
Приборная панель.
Расположение и функции установленных приборов интуитивно понятны водителю с любым уровнем подготовки. Это позволяет сосредоточиться не на управлении погрузчиком, а непосредственно на самом процессе работы. Находящиеся под правой рукой гидравлические рычаги управления расположены с учетом эргономики для беспрепятственной досягаемости и позволяют выполнять несколько функций одной рукой. Освещенная светодиодная панель расположена на линии прямой видимости и даёт возможность контролировать все функции компонентов электропогрузчика, включая уровень заряда батареи, скорость и направление перемещения. Монитор имеет функцию бортовой диагностики неисправностей, а светодиодные символы предупреждают оператора о сбое в системах. Своевременная диагностика не только обеспечивает безопасность ведения работ, но и уменьшает время простоя при техническом обслуживании.
Передние фары и передний комбинированный фонарь.
Недостаточная освещённость рабочей зоны может привести к столкновениям с предметами или людьми. Хорошее освещение рабочей зоны в любое время суток обеспечивают комбинированные фонари, установленные на передней и задней стойках защитной крыши соответственно. Звуковой сигнал электропогрузчиков срабатывает даже при выключенном электрическом переключателе. Он позволяет предупреждать работников склада о приближении погрузчика и опасности столкновения.
Легкий доступ и обслуживание основных узлов.
Крышка аккумуляторного отсека имеет небольшой вес, что сводит к минимуму травматичность и время обслуживания батареи. Электрический пульт управления и электрооборудование расположены внутри противовеса, что защищает их от загрязнения и попадания влаги, обеспечивая безопасность и надёжность работы.
Компоненты гидравлической системы.
Для безопасности оператора и выполнения погрузо-разгрузочных работ исключительно важно применение высококачественных гидравлических шлангов, соединительных деталей и стальных труб. Американский гидронасос EATON, японская гидравлическая система SHIMADZU, трубки высокого давления SHUANGUI и высококачественные уплотнения исключают утечку и гарантируют бесперебойную работу гидравлической системы. Важным моментом для предотвращения травматизма и поломок техники является то, что гидравлическая система оборудована дросселем с обратным клапаном. Это позволяет избежать быстрого опускания вил с грузом, в случае потери давления в системе.
Любой машине рано или поздно потребуется техническое обслуживание и запчасти. Maximal – не исключение из правила. Не стоит пытаться самостоятельно устранять неисправности или использовать неоригинальные детали — это может вывести погрузчик из строя. Обратитесь к эксклюзивному дистрибьютору машин марки Maximal - компании «МаксиСклад».
При правильной эксплуатации и техническом обслуживании электропогрузчик Maximal способен служить десятилетиями, оставаясь безопасным и сохраняя высокую производительность. На складе «МаксиСклад» в Москве в наличии есть не только новые погрузчики, но и большой запас запчастей. Выездная бригада опытных сервисных специалистов готова полностью взять на себя обслуживание складской техники, избавляя от потерь при её простое.