акции Спецпредложение: вилочный погрузчик за 24 000 в месяц Спецпредложение: обменяй старый погрузчик на новый с дополнительной выгодой до 100 000 рублей
Электронная почта:
zapros@maxi-sklad.ru
Телефон:
+7 (495) 572-75-93
Транспортный пр., д. 2 141401 Московская область, г. Химки +7(495)572-75-93

Глобальный подход XGMA

Сегодня для большинства специалистов очевидно, что приход производителей строительной техники из Китайской Народной республики на рынок России ознаменовал новый этап в его развитии. Компании из КНР быстро смогли занять достойные позиции в ряде сегментов строительной техники и продолжают наращивать свои успехи. Есть здесь и несомненные лидеры, к числу которых относится брэнд XGMA. В 2012 году, по результатам оценки продуктов экспорта, производственной цепочки и системы бизнес-процессов, проводимого Главной государственной службой инспекции по качеству КНР, компания получила высший титул – класс «АА» – «Предприятие самого высокого доверия государства». Производитель находится на подъеме, ставя перед собой глобальные задачи по завоеванию международного рынка, частью которого является Россия. В рамках крупнейшей в Восточной Европе выставки строительной техники и технологий «СТТ» мы встретились с президентом XGMA г-ном Че Кью Джоном. Беседа помогла лишний раз убедиться в том, что китайские компании обладают четкой стратегией, направленной на укрепление рыночных позиций и весьма мобильны и гибки в вопросах производственной политики.   


Г-н Че Кью Джон, как эксперт, дайте свою оценку текущей ситуации на мировом рынке строительной техники?

Дать единую оценку глобальному мировому рынку строительной техники весьма непросто. В каждом из регионов мы видим свою характерную ситуацию. К примеру, Россия и Китай обладают достаточно крупными внутренними рынками, которые во многом схожи. Рынок России, как страны с растущей экономикой, имеет высокий потенциал, поэтому на нем работают все крупные производители строительной техники. Продажи машин растут здесь большими темпами. Существуют рынки Ближнего Востока, Бразилии, Европы, Северной Америки, и между ними наблюдаются существенные отличия. В каждом регионе, который нам интересен, мы ведем планомерную работу, нацеленную на стратегический результат, уделяя внимание развитию дилерской сети, расширению продуктовой линейки, организации сервисных и учебных центров. В целом глобальная стратегия XGMA направлена на решение задачи по наращиванию присутствия на мировых рынках. 



Расскажите о последних новинках техники компании XGMA, которые были представлены недавно на российском рынке, о принципах и ключевых моментах стратегии формирования продуктовой линейки? 

В последние годы компания выстраивает широкую продуктовую линейку, включающую бульдозеры, грейдеры, экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, фронтальные погрузчики, с которых много лет тому назад началось производство строительной техники. К настоящему моменту сформированы специальные кластеры, куда входят комплектующие и запасти, далее погрузчики, экскаваторы-погрузчики и экскаваторы, потом строительно-дорожные машины, вилочные погрузчики, в отдельную группу нами выделена специальная техника – буровые машины и подъемники. Компания стремится обеспечить строителей полным набором средств, необходимых для производства дорожно-строительных работ, а также для проведения работ в черте города. 

Какие модели техники XGMA сейчас наиболее востребованы на российском рынке?

На основе полученной от наших партнеров из компании «МаксиСклад» информации, я сделал вывод о том, что большим спросом пользуются экскаваторы на колесном ходу. По возращению в Китай, я планирую инициировать разработку и производство техники данного вида. И хотел бы отметить, что прорывом на российском рынке мы обязаны фронтальным погрузчикам, которые имеют стабильный спрос, как вид строительной техники. В частности, в России известны модели XG932 и XG955. В апреле 2012 года с конвейера XGMA сошел 1,5-милионный фронтальный погрузчик, что само по себе говорит о многом. 



Планируется ли какая-то дополнительная модернизация или расширение линейки техники, поставляемой на российский рынок? Например, в связи с очень суровыми климатическими условиями, в которых машины трудятся на Севере страны? 
Как я уже отмечал, российский и китайский рынки схожи, поэтому нам удается эффективно работать с потребителями в вашей стране. Продукция, которая продается в Китае, пользуется должным уровнем спроса и в России. В планах по расширению нашей продуктовой линейки главное место отведено гусеничным экскаваторам. Мы добились очень высокого качества продукции. Все машины на сто процентов собираются по технологиям, разработанным в компании. В перспективе мы планируем начать поставки бетононасосов на автомобильном шасси. Будем концентрировать силы на конструировании и производстве экскаваторов и погрузчиков с бортовым поворотом. В части специальной подготовки машин к работе в условиях холодной России, хотелось бы обратить внимание, что уже налажена поставка масла, которое устойчиво к предельно низким температурам и позволяет технике работать даже на Севере или в Сибири.       
Какие производители дорожно-строительной техники являются для брэнда XGMA самыми серьезными конкурентами на российском рынке?

Сегодня существует широкий ряд брэндов – японских, европейских, корейских, китайских, американских, которые представлены на рынке строительной техники России. В последние годы конкуренция между китайскими производителями строительной техники становится все более ожесточенной. Наша цель – стать компанией №1 на рынке России именно среди фирм из КНР.

А есть ли, на ваш взгляд, у техники XGMA конкурентные преимущества, которые выделяют её в ряду других производителей из КНР?

Я бы сказал – надежность и еще раз надежность. Могу привести такой пример. В 2007 году два наших первых фронтальных погрузчика были поставлены одной крупой российской компании. Машины сразу оказались в крайне жестких условиях, поскольку практически круглосуточно работали на карьере. Мы внимательно наблюдали, как себя покажет техника. К настоящему моменту прошло 5 лет, с тех пор как на погрузчиках был впервые запущен двигатель. В 2011 году с помощью наших дилеров мы провели оценку состояния техники и выяснили, что за 3,5 года ежедневной эксплуатации у машин сломался счетчик моточасов, и это был единственный отказ. К тому моменту погрузчики отработали 18 тыс. моточасов. Они продолжают эксплуатироваться в настоящий момент, и можно говорить о том, что наработка уже превысила 20 тыс. моточасов. За столь значительный срок механикам не пришлось ни разу копаться в двигателе, даже поршневые кольца не менялись. Очень хорошо показала себя трансмиссия. Считаю, что это лучшее доказательство надежности. Несомненно, вторым конкурентным преимуществом техники XGMA в сочетании с качеством продукции является ее цена. Мы разработали и применяем систему адаптации машин под конкретные местные условия, что позволяет максимально удовлетворить спрос наших клиентов. 


Каким достижением техники XGMA, с точки зрения инженерии и технического уровня, вы гордитесь больше всего?

Наша компания по сей день является единственным в КНР поставщиком спецтехники для строительства научно-исследовательской станции на Южном полюсе. Работы по созданию Китайской Антарктической станции идут более 10 лет с 90-х гг. XX века. В числе техники, поставляемой по контракту с Китайской Арктической и Антарктической Администрацией, есть бульдозеры, экскаваторы и, конечно, наши фронтальные погрузчики. На строительстве станций «Чжуншань»  и «Великая Стена», несмотря на экстремальные погодные условия, вся спецтехника продемонстрировала отличные эксплуатационные возможности 



Рассматривается ли в перспективе вопрос производства строительной техники XGMA на территории России?

Пока такой возможности нам не представилось. Для реализации подобного проекта нужны стратегические партнеры – какое-то производственное предприятие, на базе которого можно наладить выпуск строительных машин. Если такой партнер появится, мы обязательно изучим данный вопрос. Пока что принято решение о создании глобального сервисного центра на территории Российской Федерации, который поможет работе наших партнеров и клиентов. Это – основа интернациональной стратегии компании, которая заключается в технической и сервисной поддержке потребителя. Несколько лет назад в XGMA был создан департамент внешнеэкономической деятельности, и его задачей является обеспечение экспансии брэнда на международных рынках на основе выработки рекомендаций к разработке продукции, проведении различных маркетинговых исследований, рекламно-информационных кампаний, построение брэнда и осуществление стратегических инициатив.   

Что бы вы хотели пожелать читателям журнала «СТТ» и потенциальным потребителям строительной техники, производимой под маркой XGMA?

В первую очередь, я хочу поблагодарить всех строителей и потребителей в России, которые уже выбрали для себя технику марки XGMA, и от своего лица и лица всех моих коллег хотел бы заверить их, что мы сделаем любую технику, которая необходима. На выставке СТТ'2012 было показано 11 единиц техники различных видов, ориентированной на российский рынок, в организацию экспозиции вложены большие средства. Это демонстрирует то, насколько для компании важно присутствие на российском рынке. Мы рассчитываем, что участие в СТТ поможет точнее понять его требования при формировании продуктовой линейки. Готов сказать уверено – на технику XGMA можно положиться.  



Беседу провел Максим Речмедин

Редакция благодарит компанию ООО «МаксиСклад» за оказанное содействие в подготовке интервью.

Вверх