акции Спецпредложение: вилочный погрузчик за 24 000 в месяц Спецпредложение: обменяй старый погрузчик на новый с дополнительной выгодой до 100 000 рублей
Электронная почта:
zapros@maxi-sklad.ru
Телефон:
+7 (495) 572-75-93
Транспортный пр., д. 2 141401 Московская область, г. Химки +7(495)572-75-93

Эволюция погрузочной техники или что изменилось за 100 лет

Немногие компании могли бы быть там, где они сейчас, не появись погрузочная техника. В наше время универсальные погрузочные машины повсеместно используются на заводах и складах, но они не появились в одночасье. Родившись из довольно простых тракторов, за годы своего развития погрузчики претерпели множество изменений. Давайте посмотрим на историю и эволюцию этого великолепного помощника всего человечества -  погрузчика.

В 1906 году Pennsylvania Railroad создала первую платформу с электроприводом для перевозки багажа и использовала её на железнодорожных станциях.



Несмотря на этот факт, началом истории погрузчиков все же принято считать 1917 год, когда у компании из Мичигана появилась потребность в транспортировке грузов на территории собственного завода. Именно эта потребность привела к изобретению машины Tructractor — отца всех вилочных погрузчиков, существующих сегодня. Он представлял из себя платформу,  загружалась и разгружалась она вручную. 



Первый Tructractor компании Clark (1917)



Tructractor компании Clark (1920)



Tructractor в Чикаго (1920)


Первые транспортные средства подобного типа скорее можно было назвать небольшими грузовиками, гидравлика была добавлена к ним лишь несколько лет спустя.

В 1920 году компания Yale, занятая тогда производством замков, внесла несколько ключевых изменений в общий дизайн Tructractor. У машины появились вилы и мачта, выходящие за пределы собственной высоты, именно её можно считать первым настоящим погрузчиком.



Погрузчик Yale, 1926


С появлением новых складских машин, появилась потребность в определенных стандартах обработки грузов. Размер паллет, общий для всех производителей, был установлен в 1930 году. Это позволяло эффективнее укладывать грузы и облегчало использование погрузчика. 

Первая и Вторая мировые войны дали значительный толчок совершенствованию устройства погрузчиков. 



Компания Baker Rauch & Lang разработала и построила кран для погрузки артиллерийских снарядов. Это первый электрический подъемный механизм, (1915)



Модель D Willammette, компании Utility Carrier - предшественник тяжёлых погрузчиков, мог поднять груз весом до 12 т. (1934г)


Рабочих рук в то время не хватало и сразу несколько разработчиков, независимо друг от друга, занимались созданием техники для перемещения грузов. Многие отрасли промышленности, имеющие большое значение, привыкли полагаться на эти машины и после войны продолжили их использование. Доля ручного труда на складах постепенно стала снижаться.

К 1950 году возникла необходимость в более эффективных методах хранения и рациональном использовании площади. Складирование грузов стало расти вверх. Именно тогда сформировалась потребность в более мощных и маневренных машинах. Появляется техника, способная поднимать груз на большую высоту и передвигаться в узких проходах. 



Ричтрак компании Lansing Bagnall (в настоящее время Linde), 1954 год.


Япония не отстаёт от США и в 1958 Nippon создаёт первый в Японии электрический штабелер.

С увеличением высоты подъема и штабелирования становится важной безопасность используемой техники. Груз, падающий с нескольких метров, мог сильно травмировать оператора. К концу 1950-х производители погрузчиков стали предлагать различные варианты решетки ограждения груза и придумали защищённую кабину оператора. Эти элементы в конечном итоге стали стандартом. Хотя число несчастных случаев и снизилось, вопрос безопасности по-прежнему оставался открытым.

К 60-м годам разработкой и созданием штабелёров и ричтраков занималось сразу несколько производителей. 



Погрузчик Yale. (1960)


Конструкторы шведской компании Atlet расширили линейку складских машин. Благодаря Atlet на свет появился штабелер с стоящим оператором и комплектовщик заказов с подъемом оператора. 





Одна из первых машин Atlet


Серьёзные изменения в двигателе и трансмиссии произошли в 70-х. В это время уже активно используются все виды топлива: газ, бензин и электричество.



Yale G83 — 1970 год

 В 1974 году свой первый электрический погрузчик создает Toyota. 



Тойота представляет свой первый электропогрузчик, 1974 

Следующим этапом эволюции складской техники стала нацеленность на эргономику. Было понятно, что условия работы оператора сильно влияют на его производительность. Это побуждало конструкторов искать новые решения и нестандартные подходы. В стремлении максимально повысить обзор рабочей зоны, разрабатывались десятки вариантов мачт, менялось устройство кабины.

В создании погрузчиков участвовали даже медицинские работники. В период между 1988 и 1994 годами шведская компания Atlet организовала исследовательский проект, в рамках которого изучалась эргономика складской техники. Активное участие в оценке влияния эргономики на производительность и здоровье принимали врачи. Результатом проделанной работы стал ричтрак с мини-рулём и свободно плавающим подлокотником - Atlet Tergo.



Уникальный ричтрак - Atlet Tergo

К 90-м годам погрузчики получают повсеместное распространение ещё и за счёт огромного количества выполняемых функций. Большое количество навесного оборудования и разные виды топлива позволяют использовать технику практически в любой отрасли человеческой деятельности.

Совершенствование электрических вилочных погрузчиков является свидетельством продолжающейся эволюции машин. Электрические погрузчики обеспечивают снижение эксплуатационных расходов и считаются более экологичными, чем машины с ДВС. Все большее распространение получают двигатели переменного тока. 

Можно сказать, что к 2000 году основные изменения в погрузчики были внесены. Конструкторы чаще всего занимаются модифицированием уже имеющихся узлов, а не придумывают новые. Производители внедряют различные варианты трансмиссий и двигателей, меняется дизайн, продолжается борьба за экономичность и экологичность техники.

Одной из основных европейских тенденций производства в наше время стал стандарт, установленный компанией Atlet AB: “Человек и машина — единое целое“. Благодаря такому подходу, погрузочная техника становится всё более дружественной к оператору и берет на себя всё больший объём работы.

Вверх